Площадка под лебедку своими руками бортжурнал УАЗ 31512

Площадка под лебедку своими руками бортжурнал УАЗ 31512

Вопрос о том, как делается лебедка на УАЗ Буханку, наверняка заинтересует тех владельцев всероссийского внедорожника, у которых на авто еще не установлено данное приспособление. А оно может в определенных условиях значительно облегчить жизнь владельцу. А для тех, кто постоянно привык путешествовать по бездорожью, на охоту или рыбалку, лебедка – вещь и вовсе незаменимая. Как говорят, там, где обычной легковушке не пройти, русский внедорожник обязательно застрянет! Но шутки шутками, а выбираться-то надо. И тут на помощь приходит обыкновенная лебедка.

Лебедка на УАЗ Буханку может быть установлена и механическая, и электрическая, и гидравлическая. А есть еще ручные лебедки, приводящиеся в движение физической силой человека при помощи рычага. Во всех этих вариантах есть свои плюсы и минусы. Но давайте поговорим поподробнее о каждом из них.

Механика

Устройство подключено к валу. Источник взаимодействия – трансмиссия. Скорость намотки контролируется понижением/повышением оборотов движка. В числе других преимуществ – высокая устойчивость и мощность тяги (достигаемой крутящим моментом мотора). Такого рода лебедка приводится в движение с помощью раздаточной коробки авто. Основной недостаток: лебедка напрямую зависит от исправности мотора, для успешной работы ей требуется исправный заведенный мотор. При неполадках данного узла просто перестает функционировать.

Гидравлика

Такого рода устройство приделывают практически на любой автомобиль, где в комплекте гидравлический механизм (УАЗ в том числе). Из плюсов: работает негромко и имеет малые габариты, мощное и обладает высокой производительностью. Из минусов: его работа напрямую будет связана с гидроусилителем (если нет, то и устройство функционировать не будет).

Электрика

Для самодельных лебедок, как правило, могут быть использованы стартеры или генераторы для погрузки. Может электролебедка работать и на выделенном электродвижке, установленном в авто. Но обычно такая лебедка монтируется на базе переделанного стартера и должна работать при достаточно высоких оборотах, в противном случае – не будет справляться с тяжелой машиной. Поэтому некоторые устанавливают на автомобиль аккумуляторы с большими резервами питания. Из плюсов: высокая скорость функционирования, автономность (может работать вне зависимости от включенного/выключенного мотора), простота конструкции. Из минусов: плохо переносит влагу, быстро садит аккумулятор.

Своими руками

Так как покупная лебедка, а тем более – ее установка доступны не всегда (чаще всего, из-за дороговизны), умельцы приловчились сооружать конструкцию своими руками. Это, кстати, сделать вполне реально, имея необходимые инструменты и определенные навыки. И еще, наше самодельное устройство должно быть с высоким крутящим моментом, иначе, его просто нельзя будет использовать для тяжеленного УАЗа (к примеру, чтобы вытащить машину из грязевой ямы). А главное, сооружение самодельной лебедки позволит вам очень хорошо сэкономить!

Необходимые материалы

Саму конструкцию изготовляем при помощи сварочного аппарата и болгарки из труб, 5-и миллиметровых в толщину листов металла для изготовления барабанных дисков, цепи со звездочками и ступицы. Все работы производятся четко по заранее нарисованным чертежам. И помните золотое привило: отмерять нужно неоднократно, перед тем, как отрезаете.

Монтаж

После того, как сама конструкция лебедки готова, можно ее устанавливать на УАЗ Буханку. Сперва тщательно подготавливаем площадку. Но сперва определяемся: будем устанавливать лебедку спереди или сзади. Обычно многие предпочитают переднее расположение в центральной части бампера. В качестве площадки для устройства обычно используют швеллер. Его кусок хорошо становится на раму авто.

Примерная ширина куска: 240 мм, в длину он должен быть с метр, а в высоту – до 10 сантиметров. Тогда получится идеальная площадка для установки устройства. Для проведения работ снимаем бампер (с кенгурятником, если он имеется в наличии), решетку радиатора для облегчения доступа. Конструкцию монтируем на мощные болты (4-х будет достаточно) на площадке из куска швеллера.

Держаться должно очень прочно, ведь вес машины до 2-х тонн. Сам приводной блок разумнее разместить в салоне, так как там он меньше будет подвергаться воздействию погодных условий. Ну вот, лебедка на УАЗ Буханку готова к применению. Можно начинать проводить испытание конструкции на прочность и производительность, причем делать это лучше в полевых условиях.

Площадка лебедки своими руками фото. Поделитесь новостью Площадка лебедки своими руками с друзьями!
Площадка лебедки своими руками 26
Площадка лебедки своими руками 81
Площадка лебедки своими руками 74
Площадка лебедки своими руками 71
Площадка лебедки своими руками 13
Площадка лебедки своими руками 80
Площадка лебедки своими руками 19
Площадка лебедки своими руками 69
Площадка лебедки своими руками 39
Площадка лебедки своими руками 2
Площадка лебедки своими руками 42
Площадка лебедки своими руками 55
Площадка лебедки своими руками 22
Площадка лебедки своими руками 4
Площадка лебедки своими руками 50